Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебный кабинет №107
Адрес:
392515, Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, ул. Школьная, д.22
Количество - 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов 54 м2
2. Приспособленные кабинеты для проведения практических занятий
Учебные кабинеты для проведения практических занятий
Адрес:
392515, Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, ул. Школьная, д.22
Количество кабинетов - 8
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов 432 м2
3. Приспособленные библиотеки
Информационно-библиотечный центр
Адрес:
392515, Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, ул. Школьная, д.22
Количество мест - 18
Площадь 63 м2
4. Специальные объекты спорта
Спортивный зал
Адрес:
392515, Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, ул. Школьная, д.22
Описание: универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной.
Площадь 288 м2
Спортивная площадка
Адрес:
392515, Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, ул. Школьная, д.22
Описание: уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой и площадка для сдачи норм ГТО.
Площадь 6000 м2
5. Приспособленные средства обучения и воспитания
Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и детей с инвалидностью. В кабинете педагога-психолога имеются игровой набор для учащихся с ОВЗ, стол с бусинами, дидактические коррекционные игры, профессиональный психологический диагностический инструментарий «ИМАТОН» и др. Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.
Учитель-логопед использует в своей работе зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, зонды, набор логопедических игр.
В школе используются учебники для детей с инвалидностью и учащихся с ОВЗ.
№ п/п |
Авторы учебников |
Название учебника |
Класс |
Издательство |
1 |
Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В. |
История Отечества (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)* |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
2 |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. |
География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)* |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
3 |
Алышева Т.В. |
Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) * |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
4 |
Ковалёва Е.А. |
Технология. Сельскохозяйственный труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)* |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
5 |
Аксёнова А.К. |
Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)* |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
6 |
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. |
Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)* |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
7 |
Клепинина З.А. |
Биология. Растения. Бактерии. Грибы.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)* |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
8 |
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. |
Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* |
8 |
АО «Издательство «Просвещение» |
9 |
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. |
Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
10 |
Аксёнова А.К., Шишкова М.И. |
Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
11 |
Перова М.Н. |
Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
12 |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. |
География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
13 |
Соломина Е.Н., ШевырёваТ.В. |
Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
14 |
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. |
Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
6. Специальные условия питания и охраны здоровья
В школе имеется столовая на 150 посадочных мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное двух разовое горячее питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеется медицинский кабинет. В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
7. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе детей с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка: http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка: https://uchi.ru
Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»
Ссылка: https://altairdonso.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка: https://proektoria.online
Образовательные платформы
- МЭО Ссылка: https://mod-edu.ru
- РЕШ Ссылка: https://resh.edu.ru
- ЯКласс Ссылка: https://yaklass.ru
8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В кабинете психолого-педагогического сопровождения установлено 3 стола-конторок для детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
9. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
10. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На остекленных входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. «Карта доступности объектов» на интернет-портале «Жить вместе», где размещен Паспорт доступности образовательной организации и условия беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Ссылка : https://zhit-vmeste.ru/